Что нужно знать, прежде чем создавать сайт с учетом SEO

Разработка сайта с учетом SEOНе я первый это сказал, но поддержу данное высказывание, которое вы наверняка уже слышали «Продвижение сайта начинается намного раньше его создания». Вы, наверное, часто читали о продвижение сайтов, и как обычно любое продвижение сводится к информационному наполнению сайта, составлением семантического ядра, расстановку ссылок, то есть на все то, что определяет ранжирование сайта поисковыми системами.

Конечно, эти важные компоненты являются основой поискового продвижения. Но это еще не самое главное. Прежде чем сайт окажется в поисковой выдачи, он должен быть проиндексирован. При этом в индекс должен попасть весь сайт, а не отдельные его страницы. Но и это еще не все, главное, что бы в индекс попала каждая страница в одном экземпляре.

Уловили смысл! Не в коем случае не должно быть двух или нескольких страниц с одинаковым контентом. Я сам сталкивался в свое время с дубликатами страниц, причем в индекс попадала страница совершенно с другими параметрами, чем та, что была на самом деле. Для SEO это просто губительно.

Поэтому при выборе движка первое, что необходимо сделать — это понято его работоспособность не только со стороны интерфейса и юзабилити, но и со стороны программного кода. Как я говорил ранее разобраться в структуре кода сторонних разработчиков очень сложно. Намного легче сделать свой собственный движок, который вы будете знать в совершенстве.

Второе, на что следует обратить внимание это на производительность вашего движка. На данный момент самой хорошей производительностью обладают только статические html страницы. Далее после них идут CMS выполненные на файлах в качестве базы данных (не все конечно, их очень мало), и только после них идут движки с использованием в качестве базы для хранения данных MSOL.

Я не буду описывать все достоинства и недостатки CMS построенных на файлах и базах MSQL. Это отдельная тема для разговора, тем более очень спорная. Когда я разрабатывал свою CMS, я предпочел следующий вариант — это интегрированная CMS работающая на базе MSQL, но с кэшированием страниц в статические файлы. Такие системы не так давно стали применять и в знаменитых CMS. Моя же система обладает малой загрузкой сервера и высокой производительностью, что и отличает ее от всех остальных. Конечно, я именно под это и разрабатывал ее.

Почему именно такие системы стоит выбирать для работы. Как вы, наверное, знаете, большинство из нас размещают все файлы своего сайта на виртуальном хотинге. Так как количество пользователей данного хостинга огромна и не у всех есть CMS с хорошей производительностью и малой нагрузкой на сервер, возникает такая ситуация, что многие сайты в связи с перегруженностью сервера просто перестают работать. Наверняка вы сталкивались с такой проблемой.

Бороться с этим невозможно, если конечно у вас нет выделенного сервера. Частичным решением проблемы можно считать оптимизацию своего движка таким образом, чтобы он как можно меньше загружал сервер и при этом оставался быстрым. Найти золотую середину очень сложно, но технически возможно.

В свое время перед разработкой своего движка я исследовал данный вопрос. Результат экспериментов со своим движком меня просто поразил. При объеме текстовой области страницы в 5000 символов с графическим аватаром в начале страницы, скорость загрузки страницы осталась в пределах 2,6 — 3,8с. При чем я специально перегружал страницу текстовой информацией, да и графический файл аватара не оптимизировал. Обычно область контента заполнена материалом в 1500 — 2500 символов.

Поэтому мой вам совет, если вы хотите работать с какой-либо CMS обязательно проведите такой эксперимент. Он позволит вам узнать ее поближе и определить производительность системы на начальном этапе.

Далее по мере развитие визуальной составляющей сайта необходимо периодически возвращаться к такому эксперименту. Вы должны четко уяснить для себя, что для нормальной работы сайта необходимо, что бы он загружался хотя бы в пределах 3 сек.

В CMS сторонних разработчиков этого добиться просто невозможно в связи с тем что данные системы осуществляют очень много запросов к базе данных. Многие пользователи особенно те, кто общается с WordPress, пытаются подкорректировать шаблон для данной CMS так, чтобы запросов к базе было как можно меньше, тем самым улучшают производительность видимой части сайта.

Так что многие из вас уже стали подходить к решению данного вопроса самостоятельно.

О том, как научиться создавать сайты, вы можете узнать прочитав отдельную страницу блога.

Возможно, кто-то из вас скажет, что все перечисленное мною – мелочи. Не нужно обращать внимание на мелкие технические особенности. Мы же все видим, что множество сайтов успешно развиваются и продвигаются.

На это хочется ответить грубо, но я скажу, что это ответ дилетантов. Любая поисковая система это всего лишь набор программ. Сами программы по себе очень сложны но даже они не способны оценить информативность сайта – это сможет сделать только человек.

Главной особенностью программ является то, что они позволяют оценить качество исполнения сайта и потом вывести общую оценку и сравнить с конкурентами. Так называемый TrustRank (если вы конечно в него верите) складывается именно из технических показателей качества сайта.

Надеюсь, я вас в этом убедил. На сегодня все встретимся в следующем выпуске журнала.

С уважением, Алексей Фомичёв


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ!

Подпишитесь прямо сейчас, и получайте RSS обновления на свой E-Mail:

Ваш E-Mail будет в безопасности


Поделись с друзьями в социальных сетях!


23.09.2013 / Полезно знать... / Теги: ,
Похожие записи

Оставить комментарий


× 5 = сорок

Этот раздел доступен только для подписчиков

Каждому подписчику выдается специальный код доступа, с помощью которого можно получить доступ к закрытому разделу.

Подписка бесплатная и займет у вас не более 1 минуты